ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О нарушении ООО «Сервис Трейд» (магазин «Техносила») прав потребителей на отказ от сервисного обслуживания приобретенных товаров и возврат уплаченных за не оказанные услуги денежных средств
15
Торговые организации практикуют при продаже бытовых приборов заключать с покупателями договоры на послегарантийный ремонт и обслуживание этих товаров. Покупатели предварительно оплачивают будущее сервисное обслуживание.
В управление обратились граждане, которые также при покупке в ООО «Сервис Трейд» телевизора заключили договор на его сервисное обслуживание по истечении установленного изготовителем гарантийного срока. За сервисное обслуживание покупатели заплатили 1999 руб. Через несколько дней граждане обратились в магазин за расторжением договора на сервисное обслуживание телевизора, посчитав, что услуга им не нужна.
ООО «Сервис Трейд» отказало потребителям в возврате уплаченных ими денежных средств, полагая, что такие договоры не расторгаются.
Граждане обратились за помощью в управление.
Управление предложило ООО «Сервис Трейд» в добровольном порядке расторгнуть с потребителями договор и вернуть им деньги за невыполненные работы, но также получило отказ.
Управление обратилось к мировому судье судебного участка № 5 г. Костромы с иском в защиту прав потребителей.
Иск управления судом удовлетворен. Согласно вынесенному судом решению договор на сервисное обслуживание товара расторгнут. С ООО «Сервис Трейд» в пользу потребителей взыскана стоимость договора - 1999 руб., компенсация морального вреда в размере 1000 руб., штраф за невыполнение в добровольном порядке требования потребителей в размере 1499, 50 руб. То есть в общей сложности потребители должны получить 4498, 50 руб. Также суд взыскал с ООО «Сервис Трейд» 600 руб. в качестве государственной пошлины.
Для тех покупателей, которые также хотели бы вернуть деньги, уплаченные ими за дополнительное сервисное обслуживание купленных товаров, сообщаем следующее.
Услуга является возмездной. Статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителям предоставлено право в любое время отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты фактически понесенных исполнителем расходов.
Из указанных норм следует, что потребитель вправе обратится за возвратом денег за дополнительное сервисное обслуживание товара как в течение гарантийного срока на этот товар, то есть до начала действия возмездного договора, так и по его истечении.
Если торговая организация никакого сервисного обслуживания товара не выполняла, она обязана вернуть потребителю всю уплаченную им по договору сумму.
Условие договора о том, что денежные средства потребителю не возвращаются ни при каких обстоятельствах, не соответствует нормам законодательства и является недействительным.
Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
20.12.2024 15:11