ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Вниманию авиапассажиров: актуальная информация об особенностях договора воздушной перевозки
5

По информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

В связи с предстоящими массовыми выездами граждан на новогодние праздники (каникулы), в том числе авиационным транспортом, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на особенности заключения и прекращения договора воздушной перевозки пассажира, обусловленные принятием и вступлением в силу с 21 июня 2014 года Федерального закона от 20 апреля 2014 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

Основной смысл произошедших изменений заключается в закреплении в Воздушном кодексе Российской Федерации (далее – ВК РФ) возможности заключения между пассажиром и перевозчиком договора воздушной перевозки пассажира с новым существенным условием - о невозврате провозной платы при расторжении данного договора, следствием чего явилась конкретизация оснований, порядка и последствий прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика (статья 107 ВК РФ) либо пассажира (статья 108 ВК РФ).

В результате, в настоящее время пассажир вправе в равной степени, т.е. по собственному выбору, заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира как на условиях возврата, так и невозврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира (в случаях, когда плата за воздушную перевозку пассажиров установлена перевозчиком с условием невозвратности провозной платы). При этом перевозчик не может лишить пассажира права заключить договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы, при расторжении договора воздушной перевозки пассажира по инициативе последнего.

Согласно положениям нового пункта 1.1 статьи 103 ВК РФ «перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира». Такая информация (об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы) наряду с другой обязательной информацией доводится перевозчиком или уполномоченным агентом в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82, как при бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира (пункт 15), так и непосредственно при оплате и/или оформлении перевозки (пункт 37).

Поскольку названная информация в целях обеспечения пассажирам возможности правильного выбора услуги должна быть достоверной и полной, то в случае её непредставления «перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации» (пункт 1.1 статьи 103 ВК РФ).

Такая ответственность (для исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге) установлена, в частности, статьей 12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Для расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении такого договора, в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки, а также для расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, с 28 сентября 2014 года применяются порядки, определенные Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Минтранса России от 25 сентября 2008 года № 155 (в редакции приказа Минтранса России от 16 июля 2014 года № 187).

Однако следует иметь в виду, что в соответствии с положениями пункта 2 статьи 108 ВК РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира».

При этом под членами семьи для целей применения названного выше правила согласно пункту 3 статьи 108 ВК РФ «понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры».

Дополнительно обращаем внимание, что согласно пункту 5 статьи 64 ВК РФ «плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа … устанавливается перевозчиками».


Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
15.12.2024 10:20