ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Управление отвечает на вопросы потребителей в сфере оказания коммунальных услуг
15

Я купила квартиру, Управляющая компания требует с меня погашения долга за жилищно-коммунальные услуги предыдущего владельца. Кто и с какого момента обязан платить за жилищные и коммунальные услуги?

В силу ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

1.     нанимателя помещения или квартиры по договору социального найма – с момента заключения договора;

2.     арендатора помещения или квартиры (государственной или муниципальной) – с момента заключения договора аренды;

3.     члена жилищного кооператива – с момента предоставления помещения кооперативом;

4.     собственника жилого помещения – с момента возникновения права собственности:

5.     лица, принявшего от застройщика помещения по передаточному акту, - с момента передачи.

Из приведенного следует, что Управляющая компания незаконно требует с Вас уплаты долга за коммунальные услуги предыдущего владельца, поскольку Вы несете обязанность оплаты за жилищно-коммунальные услуги только с момента регистрации права на квартиру.

 

Получили в ноябре счет-квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. В квитанции указан значительный размер перерасчета платы в сторону увеличения за услугу холодного водоснабжения. Информации об основании перерасчета квитанция не содержит. Сотрудники управляющей компании и Водоканала отказались что-либо пояснять, сослались лишь на сведения в квитанции. Где мы должны получить информацию о перерасчете платы за коммунальную услугу?

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от  06.05.2011 №354, в платежном документе, кроме прочего указываются  сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в указанных Правилах.

Если в платежном документе отсутствуют сведения об основании перерасчета размера платы за коммунальную услугу Вы вправе обратиться за этой информацией (желательно в письменной форме) в Управляющую компанию.

За непредоставление потребителю обязательной информации о стоимости коммунальной услуги исполнитель несет административную ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Что делать, если прибор учета сломался?

Порядок замены неисправного прибора учета изложен в пунктах 81(12), 81 (13), 81 (14) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от  06.05.2011 №354.

Сломанным счетчик считается в следующих случаях:

- если он не показывает данные;

- у него нарушены пломбы или знаки поверки;

- у него есть механически повреждения;

- он превышает допустимую погрешность показаний;

- у него истек срок очередной поверки.

         Если наступил один из перечисленных случаев жильцу нужно отправить заявку исполнителю, сообщить текущие показания счетчика и быть готовым в течение 30 дней допустить в свое жилое помещение специалистов. Возможно, потребуется снять прибор учета. Для этого жилец должен не позднее чем за 2 дня до демонтажа сообщить об этом исполнителю, чтобы его сотрудники могли прийти подготовленными. Демонтаж неисправленного прибора, и монтаж отремонтированного нужно проводить только в присутствии представителей исполнителя (за исключением тех случаев, когда жилец не известил об этом заранее или они сами не явились к установленному времени).

После того, как отремонтированный счетчик поставят на место, ввод в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном для нового счетчика.

 

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
20.12.2024 15:11