Управлением Роспотребнадзора по Костромской области в преддверии Дня знаний в период с 15 августа по 5 сентября была организована тематическая горячая линия по качеству детских товаров.
Получить консультацию потребители могли по телефонам горячих линий Управления Роспотребнадзора по Костромской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области», а также лично в общественной приемной управления и консультационных пунктах для потребителей.
Всего по Костромской области в период с 15 августа 5 сентября 2016 года поступило 43 обращения потребителей за консультациями, и это почти в 2 раза больше, чем в 2015-м году.
Основные вопросы потребителей касались предъявляемых требований законодательства к качеству и безопасности детских товаров, к сопроводительным документам, подтверждающим их качество и безопасность, к условиям возврата (обмена) приобретенной одежды, обуви, мебели, игрушек для детей.
Потребители обращались с вопросами об отсутствии маркировки на изделии, информации об уходе за изделием, использовании для изготовления детской и школьной одежды тканей, не устойчивых к стирке, также потребителей интересовали документы, подтверждающие безопасность товаров для детей.
Некоторые вопросы касались книжной продукции и школьно-письменных принадлежностей, а также требований к качеству ранцев и портфелей и т.д.
Основные вопросы потребителей касались следующих групп товаров:
- 21% обращений - одежды: требования к качеству и безопасности школьной формы, к обязательной маркировке;
- 18,6% обращений - обуви: требования к качеству, порядок возврата детской обуви;
- 11,6% обращений - игрушек: отсутствие документов о качестве, информации о товаре, несоответствие товара заявленным требованиям, возврат и обмен игрушек.
Следующая горячая линия по качеству и безопасности детских товаров будет проведена в преддверии новогодних праздников.