Ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству проводится Всемирный день качества. Впервые праздник отмечался в 1989 году.
В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. Девиз Европейской недели качества 2016 года, которая проходит с 7 по 13 ноября 2016 года - " Quality for Results" - "Качество для достижения результатов".
На сегодняшний день вопрос качества остается актуальным, ведь от того насколько качественными являются приобретаемые населением товары и услуги зависит и качество жизни в целом. Товары должны быть не только безопасными для человека и окружающей среды, но и полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей. Качественные товары и услуги влияют на степень комфорта жизни и на сохранение здоровья человека.
Деятельность Управления Роспотребнадзора по Костромской области направлена на защиту прав граждан, обеспечение населения качественными товарами и услугами, т.е. на улучшение качества жизни каждого человека.
В этой работе Управление активно и постоянно взаимодействует с жителями области: рассматривает заявления о нарушении прав потребителей, осуществляет консультативную и практическую помощь в составлении претензий, исков, судебную защиту граждан, проводит проверки хозяйствующих субъектов, принимает меры по выявленным нарушениям.
В целях получения своевременной помощи по вопросам качества и безопасности товаров и услуг потребители могут обратиться в общественную приемную управления, а также по телефону постоянно действующей в управлении горячей линии 42-34-01 в рабочие дни с 8 до 17 часов.