В управление Роспотребнадзора по Костромской области обратился потребитель по вопросу нарушения продавцом ООО «Евросеть-Ритейл» его прав в связи с отказом продавца в добровольном порядке вернуть ему денежные средства за неисправный сотовый телефон.
Между потребителем и ООО «Евросеть-Ритейл» был заключен договор купли-продажи кнопочного сотового телефона с маленьким экраном, противоударного, водонепроницаемого и с хорошим фонариком. Для потребителя были важны выбранные им потребительские свойства телефона, поскольку он живет в сельской местности. В гарантийный период телефон сломался. Потребитель сдал его в магазин на проверку качества, но с проверки качества телефон так и не вернулся. Ответ на свою претензию о возврате денег за телефон ненадлежащего качества потребитель не получил.
Потребитель обратился за защитой своих прав в управление. Поскольку потребитель по состоянию здоровья не мог сам защитить свои права, управление приняло решение обратиться с исковым заявлением в суд в его интересах.
Мировым судьей судебного участка №17 Костромского судебного района Костромской области 3 сентября 2018 года было принято решение об удовлетворении требования управления о взыскании с ООО «Евросеть-Ритейл» в пользу потребителя стоимости телефона, неустойки рубля, компенсации морального вреда, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, а всего взыскать 10 413 рублей.
Решение вступило в законную силу.