ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Анализ работы по рассмотрению обращений граждан о нарушении прав потребителей за 2018 год

В 2018 году в управление поступило 1736 обращений о нарушении прав потребителей товаров и услуг, что практически на уровне 2017 года.

Из общего числа обращений   67,5% составили письменные (1172) и  32,5% - устные (564).

Письменных обращений поступило от граждан – 67,4% (1171); от органов государственной власти– 0,06% (1).

Структура  обращений граждан  Костромской  области на нарушения в сферах торговли и платных услуг, в основном, осталась на уровне 2017 года и представлена следующим образом:

в сфере розничной торговли – 1074 (61,9%);

при оказании услуг в сфере ЖКХ – 157 (9,0%);

деятельности на финансовом рынке – 131 (7,6%);

бытового обслуживания населения – 89 (5,0%);

услуг связи – 82 (4,7%);

медицинских услуг – 30 (1,7%);

транспортных услуг –28 (1,6%);

долевого строительства жилья –23 (1,3%);

оказания услуг общественного питания – 10 (0,6%);

туристских услуг – 10 (0,6%);

оказания образовательных услуг – 6 (0,3%);

гостиничных услуг  - 3 (0,3%);

культурно-развлекательных мероприятий –3 (0,3%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 2 (0,1%);

риэлтерской деятельности – 1 (0,06%);

прочих видов  деятельности –86 (5,0%).

Проведенный анализ поступивших обращений по вопросам защиты прав потребителей показал, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 1074 (61,9%), а также на оказание услуг ЖКХ - 157 (9,0%),   финансовые услуги – 131 (7,6%),бытовое обслуживание - 89 (5,0%).

Результаты рассмотрения обращений граждан в 2018 году

Все поступившие  обращения рассмотрены в установленный срок.

Даны разъяснения заявителям  по  1471 (84,7%) обращению.   153 (8,8%) обращения направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

94 (5,4%) обращения стали основанием для проведения проверок и административных расследований.

По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 184 дела об административных правонарушениях, подано 4 иска в суд, один из которых в защиту неопределенного круга потребителей услуг ЖКХ, а три в защиту прав конкретных потребителей.

В целях оказания своевременной помощи потребителям по защите их прав в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в сети «Интернет».

С 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам защиты потребительских прав. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
21.11.2024 15:22