ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Взимание дополнительных плат (комиссий) при оплате за коммунальные услуги не допускается
28

В управление поступают обращения граждан, проживающих в г.Костроме, о невозможности оплатить платежные квитанции, поступающие от ПАО «Территориальная генерирующая компания №2» (ПАО «ТГК-2»), за предоставленную тепловую энергию (отопление и подогрев на ГВС) без взимаемого кредитными организациями комиссионного сбора.

Управление считает, что такое положение нарушает права потребителя, поскольку на основании п.2 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

В соответствии с п.1 ст.16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

В целях пресечения указанного нарушения прав потребителей управление в 2018 году подавало в Ленинский районный суд г.Ярославля исковое заявление к ПАО «ТГК-2» о защите неопределенного круга потребителей.

В декабре 2018г. Ленинский районный суд г.Ярославля вынес решение, которым прекратил производство по иску управления в связи с предоставлением ПАО «ТГК-2» в суд доказательств принятия платежей от населения г.Костромы за тепловую энергию в кассу ПАО «ТГК-2» по адресу: г.Кострома, ул.Ерохова, 11 (проходная ТЭЦ-1).

Если потребители понесли расходы при оплате за коммунальные услуги, в виде уплаты комиссий платежным агентам (банку, почте), то на основании статей 13 и 16 указанного Закона, вправе обратиться в ПАО «ТГК-2» о возмещении убытков в полном объеме.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
26.12.2024 15:50