ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Порядок действий потребителя при покупке некачественных продуктов питания

В продовольственных магазинах при выборе и покупке товаров потребители могут столкнуться с рядом обстоятельств, которые являются грубым нарушением правил торговли и положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Так, в организациях торговли запрещается реализация пищевых продуктов, которые:

  • являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям;
  • не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена, и (или) которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, материалов и изделий (в отношении которых установление срока годности является обязательным) или срок годности которых истек, и (или) показатели которых не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, образцу, документам по стандартизации, технической документации;
  • в отношении которых установлен факт фальсификации;
  • в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость;
  • не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений;
  • которые не имеют товаросопроводительных документов.

Такие пищевые продукты признаются некачественными и не подлежат реализации - утилизируются или уничтожаются.

В статье 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» представлен исчерпывающий перечень последствий продажи товара ненадлежащего качества.

В случае покупки продовольственного товара ненадлежащего качества потребителю в первую очередь необходимо определить, какое требование он будет предъявлять в связи с выявленным нарушением.

После покупки испорченных продуктов, потребитель может незамедлительно вернуть их в магазин и по своему выбору потребовать замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Если в день покупки у потребителя отсутствует возможность вернуть продукт продавцу (например: магазин уже закрыт), то необходимо вернуть его продавцу на следующий день. В данной ситуации необходимо обратить внимание на условия хранения купленного продукта, который должен быть указан на упаковке, для того, чтобы отказом продавца не послужило нарушение условий хранения.

Потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара к продавцу, если они обнаружены в течение установленного срока годности. Исключение составляют случаи, когда продукт был приобретен уже с истекшим сроком годности.

Обратите внимание, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требования.

При отказе удовлетворить требования добровольно, потребитель вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

При получении претензии потребителя продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу). Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Внимание! Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке посредством направления претензии, то потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Помните о том, что при покупке товара в магазине, всегда нужно внимательно изучить этикетку, посмотреть на срок годности и соответствие фактических условий хранения тем, что указал производитель.

В настоящее время почти у всех торговых сетей есть сайты, куда Вы также можете обратиться с претензией. Каждая торговая сеть бережет свою репутацию и обычно всегда все спорные вопросы решаются в пользу потребителя.

Желаем Вам качественных покупок продуктов питания!

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17