К технически сложным товарам относятся: лёгкие самолёты, вертолёты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), автомобили, мотоциклы, другие транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), телефоны, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины, лазерные или струйные МФУ, мониторы с цифровым блоком управления, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления, телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления, холодильники, стиральные машины, пылесосы, электроплиты и любая другая техника бытового назначения, на которую установлены гарантийные сроки не менее одного года, часы механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями, инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические) и другие товары указанные в Перечне технически сложных товаров, утверждённом постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
Продажа технически сложных товаров в интернет - магазинах – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления потребителя с предложенным описанием товара и представленным на фотоснимках, видеоматериалах, размещённых на интернет-сайтах.
При покупке технически сложного товара дистанционным способом, рекомендуем:
Обратите внимание! На сайте интернет - магазина не может быть установлен запрет на возврат технически сложных товаров надлежащего качества.
При приобретении технически сложных товаров дистанционным способом действуют нормы, установленные ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку приобретение товара в интернет - магазине не похоже на покупку в "обычном" магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.
Потребитель вправе отказаться от товара (применительно к товару надлежащего качества): в любое время до его передачи, после передачи товара -в течение 7 дней, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Возврат товара продавцу в данном случае осуществляется за счет потребителя (транспортные, почтовые расходы).
Если приобретенный дистанционным способом продажи технически сложный товар оказался ненадлежащего качества (с недостатками), потребитель в целях защиты своих прав должен руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей». А значит, вправе обратиться в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара с претензией к продавцу со следующими требованиями:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (размера, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
- возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счёт покупатель должен возвратить товар с недостатками;
При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, например, расходы на транспортировку.
По истечении пятнадцати дней со дня передачи потребитель вправе потребовать проведения гарантийного ремонта.