ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Требования к маркировке изделий из натурального меха
20

Эксперимент по маркировке меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками в России начался еще в 2016 году. Официально данная процедура введена в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787, которым утверждены «Правила маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками». Маркировка изделий из натурального меха является обязательной для всех участников оборота товаров, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.

Маркировке контрольными (идентификационными) знаками подлежат предметы одежды из натурального меха (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и иных видов меха). К ним относятся все предметы одежды, изготовленные из натурального меха; других материалов, имеющих подкладку из натурального меха; других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой). Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротник и отвороты (при условии, что воротник и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.

Для маркировки меховых изделий используются специальные контрольные идентификационные знаки (КиЗ) – бланк строгой отчетности с радиочастотной меткой и защитой от подделки.

КИЗ предназначен для персонификации каждого изделия из натурального меха, его идентификации на каждом этапе перемещения от производителя к конечному потребителю.

Для меховых изделий, произведенных на территории РФ, используются  КИЗ зеленого цвета. Импортные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, маркируются КИЗ красного цвета.

 

При маркировке товаров КиЗ используются следующие способы их нанесения на товар:

а) вшивной, когда КиЗ на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение КиЗ выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;

б) клеевой, когда КиЗ на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;

в) накладной (навесной), когда контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия - вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы контрольного (идентификационного) знака в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения.

Любой потребитель может проверить легально ли находится меховое изделие в обороте с помощью сервиса национальной системы маркировки товаров Честный ЗНАК. Для этого необходимо скачать приложение на мобильный телефон с AppStore или Google Play. Далее необходимо просто отсканировать QR-код в виде квадрата с черными точками, который также обязательно присутствует на метке.

 Если КиЗ на изделии нет, или данных по его номеру в системе не оказалось, вероятно, вы имеете дело с кустарно сшитым или нелегально ввезенным в чемодане меховым изделием.

Следует иметь ввиду, что при реализации товара в розницу изъятие (срезание) контрольного (идентификационного) знака с единицы товара не допускается, контрольный (идентификационный) знак подлежит передаче потребителю вместе с единицей товара.

Кроме того, меховые изделия, находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).

В соответствии со ст. 9  ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости);

- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Информация, нанесенная на товарный ярлык изделия и внесенная в государственную информационную систему маркировки товаров «Честный знак», должна совпадать.

Управление обращает внимание участников мехового рынка, что за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Неправильно маркированные изделия, а также изделия, информация о маркировке которых не внесена в государственную информационную систему маркировки товаров, приравниваются к немаркированным.

Если магазин предлагает к продаже немаркированные изделия из меха, ему грозит ответственность по части 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях за продажу товаров без маркировки. Штраф по ней составляет от 5000 до 10000 рублей для индивидуальных предпринимателей и от 50000 до 300000 рублей для организаций (юридических лиц). Немаркированный товар подлежит конфискации.

Для особых случаев существует уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.

Управление Роспотребнадзора по Костромской области рекомендует потребителям использовать сервис «Честный знак» для удобства подачи обращения в Роспотребнадзор, в случае обнаружения продажи товаров, не маркированных средствами идентификации, а также в случае предоставления недостоверной информации о товаре.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
26.12.2024 15:50