ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
Всемирный день туризма. О чём нужно помнить в путешествии.

Сегодня праздник для всех тех, кто любит путешествовать и тех, кто принимает гостей – то есть работников сферы туризма. 27 сентября во всем мире отмечается ДЕНЬ ТУРИЗМА.

Праздничная дата была учреждена Всемирной туристской организацией (ЮНВТО/UNWTO) в 1979 году в честь годовщины принятия устава организации, которая входит в систему ООН и объединяет более 150 государств мира.

Основная цель праздника — привлечь внимание международного сообщества к важности социальной и культурной роли туризма, составляющего значительную часть мировой экономики.

Костромскую область ежегодно посещают до миллиона гостей из регионов страны и зарубежья.

Для того, чтобы отдых прошел безопасно и комфортно, специалисты Управления Роспотребнадзора по Костромской области подготовили важные памятки для всех путешественников.

Если Вы выбираете и самостоятельно заказываете гостиницу, права и обязанности потребителя регулируются постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". Оно определяет права и обязанности, как потребителей (туристов), так и исполнителей (гостиниц).

 

Так к правам потребителей относятся:

1.Право на получение информации о предоставляемых услугах, включая сведения о категории гостиницы, ее местонахождении, правилах проживания, ценах и порядке оплаты, а также сведения о форме и порядке подтверждения бронирования.

2.Право на безопасные условия проживания. Гостиница обязана соблюдать санитарные нормы и правила пожарной безопасности.

3.Право на возмещение убытков, причиненных некачественным исполнением услуг или нарушением условий договора.

4.Право предъявлять претензии в случае нарушения своих прав.

 

Обязанности потребителей включают:

1.Соблюдение правил проживания в гостинице, установленных исполнителем.

2.Сохранность имущества гостиницы.

3.Своевременная оплата услуг.

4. При обнаружении недостатков в оказанных услугах сообщить об этом исполнителю.

 

Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1852 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" установлены права и обязанности потребителей при заключении договора с туроператором.

 

Права потребителей включают:

1.Право на получение полной и достоверной информации о туристском продукте, включая сведения о его характеристиках, программе пребывания, условиях путешествия, особенностях места назначения, сроках и стоимости услуг.

2.Право получить экземпляр договора, подписанный сторонами, а также документы, подтверждающие оплату услуг.

3.Право требовать возмещения убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств.

4.Право расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных денежных средств в случае существенных изменений обстоятельств, таких как изменение сроков поездки, невозможность совершить поездку по независящим от потребителя причинам, ухудшение условий путешествия и другие обстоятельства.

5.Право обратиться с жалобой на нарушение своих прав в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

 

Обязанности потребителя:

1.Предоставить необходимые данные для заключения договора, включая контактные данные, информацию о датах поездки, количестве путешественников и их возрасте.

2.Произвести оплату за туристский продукт в сроки, определенные договором.

3.Следовать правилам поведения, установленным туроператором, и выполнять требования принимающей стороны в месте назначения.

4.Своевременно информировать туроператора о любых изменениях в своей ситуации, которые могут повлиять на исполнение договора.

5.Соблюдать законодательство страны назначения, включая таможенные правила и визовые требования.

Ну и конечно, какое путешествие без экскурсий? Если Вы самостоятельно ищете гида, важно помнить о правилах, описанных в постановлении Правительства РФ от 31 мая 2022 года № 992 "Об утверждении Правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации":

1.Экскурсовод (гид) – физическое лицо, имеющее право оказывать услуги экскурсовода на основании аккредитации или аттестации.

 - Гид-переводчик – физическое лицо, оказывающее услуги экскурсовода с переводом на другой язык.

2.Услуги экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков должны соответствовать требованиям законодательства РФ.

3.До начала экскурсии экскурсовод обязан ознакомить туристов с правилами безопасности и поведения на маршруте.

4.Туроператор несет ответственность перед туристами за качество предоставляемых услуг экскурсоводами и гидами-переводчиками.

5.Экскурсовод (гид) имеет право отказать в оказании услуг при наличии уважительных причин.

6.Оценка качества услуг экскурсоводов осуществляется через систему аккредитаций и аттестаций.

7.Стороны (турист и экскурсовод) заключают договор на оказание услуг экскурсоводом или гидом-переводчиком.

8.Стоимость услуг определяется договором между сторонами.

 

Руководствуясь этими правилами, Вы сможете обезопасить свой отдых от неприятных сюрпризов.

 

Берегите себя и путешествуйте правильно!

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
21.11.2024 15:22