О работе управления по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг за 1-й квартал 2012г
За три месяца 2012года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступило и рассмотрено 11 обращений граждан (письменных и устных) по тематике потребительского кредитования. Потребители жаловались на: взимание банком платы за обслуживание ссудного счета, непредоставление информации о цене банковской услуги и сроках ее исполнения, взимание денежных средств за неоказанную услугу по обслуживанию банковской карты, высокие процентные ставки по кредиту, требование банка погасить необоснованную задолженность по кредиту и др.
Из них два стали основанием для возбуждения административных дел.
В первом квартале 2012г. управление провело две плановые проверки кредитных организаций.
В отношении банков возбуждены 4 дела об административных правонарушениях: за непредоставление информации о цене и условиях приобретения банковских и дополнительных услуг (ООО КБ «Совкомбанк»); за включение в договор вклада условий, ущемляющих права потребителя (ООО КБ «Совкомбанк»); за непредоставление в установленный срок государственному органу необходимой информации при осуществлении государственного надзора (ООО КБ «Совкомбанк»); за невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (ООО КБ «Аксонбанк»).
По результатам рассмотрения одного административного дела на банк наложен штраф в размере 25 тыс.руб. Остальные административные дела находятся в стадии рассмотрения.
В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, Банкам внесено три представления.