ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
РАБОТА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ в 2012 году по реализации функций по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей

      Работа управления по вопросам защиты прав потребителей в 2012 году осуществлялась в соответствии с основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденными планами основных организационных мероприятий управления и проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Осуществляя государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей, управление проводило следующую работу: проведение проверок по  соблюдению  продавцами, исполнителями и изготовителями законодательства о защите прав потребителей;  рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей; оказание практической помощи гражданам-потребителям (консультации, составление претензий, исковых заявлений, ходатайств, оказание помощи в расчете неустойки и т. п.);  анализ договоров, заключаемых продавцами, исполнителями и изготовителями с гражданами;  участие в судебных процессах для дачи заключений по делу в целях защиты прав потребителей;  защита неопределенного круга потребителей; взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными организациями по защите прав потребителей;  взаимодействие со СМИ.

В 2012 году в рамках Федерального закона  от 26.12.2008г. №294-ФЗ проведено  574 проверки, из них плановых 267  и  307– внеплановых. Всего выявлено нарушений – 1764. На одну проверку в среднем пришлось 3,1  нарушений.  По результатам проверок  вынесено 1773 постановления о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 2781,6  тыс. рублей, из которых взыскано 2491,2 тыс. рублей. Внесено 58 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

  В 2012году  в управление  поступило  и рассмотрено 1805 обращений. Из них 915 письменных обращений граждан, 136-обращений от органов власти и общественных объединений и 754 – устных.   

  Управление повысило степень своего участия в судебной защите прав потребителей, используя различные формы. За 2012 год управлением дано  53 заключения в судах  в целях защиты прав потребителей (в 2011г. – 45). В пользу потребителей присуждено 1116,1 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила 57,7 тыс.рублей.

Подано в суд 10 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей (в 2011г. – 5). Удовлетворено судом по состоянию на 01.01.2013г. - 7 исков.

Особое внимание уделялось защите прав потребителей в сфере финансовых услуг. В  2012 году управлением запланированы и проведены проверки 3-х банков.  По результатам проверок было возбуждено 12 дел об административных правонарушениях и выданы предписания об устранении нарушений прав потребителей.  По результатам рассмотрения дел наложены  штрафы.

В качестве нарушений кредитным организациям вменялось: непредоставление потребителям информации о предоставляемых услугах; включение в кредитные договоры и договоры вклада условий, ущемляющих права потребителя, а именно: о возврате вклада и начисленных процентов в течение 2-х банковских дней после поступления заявления вкладчика о досрочном расторжении договора; о разрешении спора по месту нахождения банка; об одностороннем изменении условий договора; о передаче без согласия заемщика права требования задолженности третьему лицу; о взимании различных комиссий, не предусмотренных законом, таких как ведение ссудного счета, выдача кредита, оформление ипотеки, присоединение к программе страхования и др.

В 2012 году в управление поступило и рассмотрено 61 обращение граждан (письменных и устных) по тематике потребительского кредитования и банковского вклада. 17 обращений явились основанием для проведения административных расследований.

В результате рассмотрения обращений граждан возбуждено в отношении Банков 17 дел об административных правонарушениях.

В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, Банкам внесено 20 представлений.

Всего в 2012году в отношении Банков по результатам проверок и административных расследований возбуждено 29 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел наложено штрафов на общую сумму 392,0 тысячи рублей.

В жилищно-коммунальной сфере на 2012 год было запланировано и проведено 9 плановых  проверок. Всего проведено 14  плановых и внеплановых проверок, при которых выявлено 78 нарушений. 

  Поступило и рассмотрено 529 письменных обращений, касающихся сферы  жилищно-коммунальных услуг. 78,4% письменных обращений граждан были направлены для рассмотрения по подведомственности в государственную жилищную инспекцию.

В 2012 году управление  продолжало работу по взаимодействию  с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями. В рамках взаимодействия с органами исполнительной власти Костромской области и местного самоуправления  управление участвовало в работе областного Межведомственного совета по качеству, безопасности, конкурентоспособности и защите прав потребителей в Костромской области, в реализации  мероприятий областной программы «Качество, безопасность, конкурентоспособность и защита прав потребителей», а также в работе  25 координационных совещаний.

Продолжалась работа Консультативного совета по защите прав потребителей.

 В 2012 году состоялось 4 заседания Совета совместно с общественными организациями потребителей: о результатах деятельности управления по защите прав потребителей в 2011 году; о проблемах по защите прав потребителей в социально-значимых сферах потребительских отношений (бытовые, жилищно-коммунальные и финансовые услуги); обобщение опыта общественных объединений по защите прав потребителей и управления в судебной защите прав потребителей; о мероприятиях, посвященных Всемирному дню защиты прав; об актуальных вопросах по защите прав потребителей; об оперативном обмене информации о состоянии дел в области защиты прав потребителей на территории Костромской области; об активизации информационно-просветительской работы с потребителями  посредством размещения информации в СМИ о правах потребителей  в сфере финансовых услуг.

В течение 2012 года управление активно использовало в своей работе средства массовой информации – областные, районные и городские газеты, телевизионные и радиокомпании, а также свой официальный сайт в Интернете. Всего в 2012 году количество выступлений в СМИ составило 183.  На сайте Управления размещено 13 материалов.

В связи с большим количеством обращений потребителей на сайте управления в течение года размещались информации по актуальным проблемам защиты прав потребителей в сферах финансовых, туристских, жилищно-коммунальных, бытовых услуг.

Особое внимание уделено работе управления в сфере защиты прав граждан - потребителей финансовых услуг.

По инициативе управления областная газета «Хронометр» по уже сложившейся традиции объявила о «прямой линии» для читателей. Управление ответило на все поступившие в редакцию вопросы потребителей, в том числе на вопросы по актуальным проблемам при получении финансовых услуг.

Проведено 5 «горячих линий» с потребителями, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей.

Управление проводит постоянную работу по повышению грамотности в потребительской сфере не только граждан-потребителей, но и предпринимателей.

В 2012 году 168 хозяйствующим субъектам, ведущим  предпринимательскую деятельность в различных сферах, даны подробные разъяснения по применению законодательства о защите прав потребителей.

 

 

 

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
01.07.2024 13:17