ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О результатах федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2015 году
9

Реализуя государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, управление в  2015 году проводило работу по: осуществлению проверок по  соблюдению  продавцами, исполнителями и изготовителями законодательства о защите прав потребителей;  рассмотрению обращений по вопросам защиты прав потребителей; оказанию практической помощи гражданам-потребителям (консультации, составление претензий, исковых заявлений, ходатайств, оказание помощи в расчете неустойки и т. п.);  анализу договоров, заключаемых продавцами, исполнителями и изготовителями с гражданами; участию в судебных процессах для дачи заключений по делу в целях защиты прав потребителей;  защите неопределенного круга потребителей; взаимодействию с федеральными и региональными органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными организациями по защите прав потребителей;  взаимодействию со СМИ.

В 2015 году в рамках Федерального закона  от 26.12.2008г. №294-ФЗ проведено  505  проверок (в 2014 – 445), из них плановых 200 и  305 внеплановых.

Всего выявлено нарушений – 1463 (в 2014 – 1405). На одну проверку в среднем пришлось  2,9 нарушений.  По результатам проверок  вынесено 1348 (в 2014 – 1338) постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 4740,8 тыс.рублей (в 2014 - 2094,8  тыс. рублей), из которых взыскано  2908,8 тыс. рублей. Вынесено 449 предписаний об устранении выявленных нарушений.

В 2015 году  поступило  и рассмотрено 2124  обращения (в 2014 – 2092). Из них 1370 письменных обращений граждан (в 2014 – 1205) и 732 - устных (в 2014 –715).

В работе с обращениями в сфере защиты прав потребителей использовались формы административного реагирования, как-то:  дача необходимых разъяснений и оказание бесплатной юридической помощи,  проведение внеплановых проверок и административных расследований, возбуждение дел об административных правонарушениях, подача исков в суд по фактам нарушений прав потребителей.

Особое внимание уделялось защите прав потребителей в сфере финансовых услуг. В истекшем году управлением проведено 3 проверки кредитных организаций, по результатам которых было выявлено 20 нарушений  норм законодательства о защите прав потребителей.

В качестве нарушений банкам вменялось: непредоставление потребителям информации об оказываемых услугах; включение в кредитные договоры и договоры вклада условий, ущемляющих права потребителя.

В 2015 году поступило и рассмотрено 181 (в 2014 – 65) обращение граждан (письменных и устных) по финансовым услугам, из них 75% по тематике потребительского кредитования.

Всего в 2015 году в отношении кредитных организаций по результатам проверок и административных расследований возбуждено 19 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел наложено штрафов на общую сумму 140,0 тысяч рублей. Выдано 3 предписания об устранении нарушений прав потребителей.

В жилищно-коммунальной сфере в 2015 году было проведено 10  проверок (в 2014 – 15) из них 5 плановых.  По результатам плановых и внеплановых проверок выявлено 42 нарушения. Возбуждено  38  дел об административных правонарушениях (в 2014 – 44), по результатам которых наложено штрафов на общую сумму 311,5 тысяч рублей (в 2014 - 115,5 тыс. рублей).  

 

Поступило 412  (в 2014 – 657) письменных обращений, касающихся сферы  жилищно-коммунальных услуг. 87,6% письменных обращений граждан были направлены для рассмотрения по подведомственности в государственную жилищную инспекцию.

Управление  участвовало в судебной защите прав потребителей, используя различные формы. За 2015 год управлением дано  47 заключений в судах  в целях защиты прав потребителей. В пользу потребителей присуждено  2956,0 тыс. рублей.

Подано в суд 2 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей.  В обоих случаях нарушения прав потребителей устранены ответчиками в ходе судебного разбирательства.

В 2015 году Управление  продолжало работу по взаимодействию  с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. В рамках взаимодействия с органами исполнительной власти Костромской области и местного самоуправления  управление участвовало в работе 36 координационных совещаний.

Продолжалась работа Консультативного совета по защите прав потребителей.

В 2015 году состоялось 3 заседания Совета совместно с общественными организациями потребителей, проводились совместные мероприятия по потребительскому просвещению.

В течение 2015 года Управление активно использовало в своей работе средства массовой информации – областные, районные и городские газеты, телевизионные и радиокомпании, а также свой официальный сайт в Интернете. Всего в 2015 году количество выступлений в СМИ составило 141 (в 2014 – 115).  На сайте Управления размещено 65 (в 2014 – 47)  материалов.

В связи с большим количеством обращений потребителей на сайте управления в течение года размещались информации по актуальным проблемам защиты прав потребителей в сферах финансовых, туристских, жилищно-коммунальных, бытовых услуг.'

Особое внимание уделялось работе управления в сфере защиты прав граждан - потребителей финансовых услуг.

Проведено 5 «горячих линий» с потребителями, приуроченные к Всемирному дню прав потребителей,  Дню качества, Дню знаний и др.

По телефону постоянно действующей в управлении «горячей линии» проконсультировано  1905  граждан.

Управление проводит постоянную работу по повышению грамотности в потребительской сфере не только граждан-потребителей, но и предпринимателей. В 2015 году 76 хозяйствующим субъектам, ведущим  предпринимательскую деятельность в различных сферах, даны подробные разъяснения по применению законодательства о защите прав потребителей.

 

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
20.12.2024 15:11