ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О работе управления по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг за 2016 год
9

За 2016 год Управлением Роспотребнадзора по Костромской области рассмотрено 144  обращения граждан в области защиты прав потребителей финансовых услуг, из них письменных – 85, устных в рамках Общественной приемной и «горячей линии» - 59.

Наиболее часто в обращениях потребителей поднимались вопросы о непредоставлении банком при заключении кредитного договора своевременной и полной информации об услуге; о заключении кредитного договора с обязательным приобретением услуги страхования; о несуществующей у потребителя по кредитному договору задолженности; о несанкционированном списании с банковской карты потребителя денежных средств; о ненадлежащей услуге по переводу банком денежных средств и др.

В 2016 году управлением проведено 4 плановых проверки кредитных организаций.

При проверках было установлено, что индивидуальные и общие условия банковских услуг содержали незаконные условия: о невозврате комиссии при досрочном отказе клиента от услуги банковского обслуживания; об освобождении банка от ответственности за несвоевременное поступление денежных средств на счет заемщика по вине третьих лиц; о возложении на заемщика рисков, связанных с деятельностью банка по размещению денежных средств; о безакцептном списании денежных средств со всех счетов заемщика, открытых в банке; об обязанности клиента предварительно уведомить банк за 31 день об отказе от договора банковского счета; о взимании комиссий за выдачу кредитных денежных средств по карте, за услуги «меняю дату платежа», «уменьшаю платеж», «меняю дату платежа», «кредитное информирование».

Всего за истекший период управление по обращениям граждан и результатам плановых проверок возбудило в отношении кредитных организаций 15 дел об административных правонарушениях, из них 10 дел - за включение в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителя и 5 – за непредоставление потребителю в договоре полной информации об оказываемых услугах.

В отношении виновных лиц управление вынесло 15 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на общую сумму 165 тыс.рублей.

Управлением были привлечены к административной ответственности следующие кредитные организации: АО «ОТП Банк», ООО «Совкомбанк», ПАО «Сбербанк России», ООО «Сетелем Банк», ООО  «БФГ-Кредит», ПАО «Почта Банк».

Банкам выдано 6 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.

В указанный период управление дало 10 заключений  в суде в защиту прав потребителей услуги кредитования.

Управление продолжает работу по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг.

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
20.12.2024 15:11