ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О результатах федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2016 году
8

Реализуя государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, управление в  2016 году проводило работу по: осуществлению проверок по  соблюдению  продавцами, исполнителями и изготовителями законодательства о защите прав потребителей;  рассмотрению обращений по вопросам защиты прав потребителей; оказанию практической помощи гражданам-потребителям (консультации, составление претензий, исковых заявлений, ходатайств, оказание помощи в расчете неустойки и т. п.);  анализу договоров, заключаемых продавцами, исполнителями и изготовителями с гражданами; участию в судебных процессах для дачи заключений по делу в целях защиты прав потребителей;  защите неопределенного круга потребителей; взаимодействию с федеральными и региональными органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными организациями по защите прав потребителей;  взаимодействию со средствами массовой информации.

В 2016 году в рамках Федерального закона  от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведена  331  проверка (в 2015 – 505), из них плановых 65 и  266 внеплановых.

Всего выявлено нарушений – 932. На одну проверку в среднем пришлось  2,8 нарушений (в 2015 году – 2,9).  По результатам проверок  вынесено 1294 (в 2015 – 1348) постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 6494,3 тыс.рублей (в 2015 - 4740,8  тыс. рублей), из которых взыскано  5341,0 тыс. рублей. Вынесено 299 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Управление проводило работу с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, субъектов хозяйственной деятельности.

В 2016 году  поступило  и рассмотрено 2206  обращений (в 2015 – 2124). Из них 1430 письменных обращений граждан (в 2015 – 1370) и 767 - устных (в 2015 –732).

В работе с обращениями в сфере защиты прав потребителей использовались формы административного реагирования, как-то:  дача необходимых разъяснений и оказание бесплатной юридической помощи,  проведение внеплановых проверок и административных расследований, возбуждение дел об административных правонарушениях, подача исков в суд по фактам нарушений прав потребителей.

Особое внимание уделялось защите прав потребителей в сфере финансовых услуг.

В истекшем году управлением проведено 5 (в 2015 – 3) проверок кредитных организаций, по результатам которых было выявлено 45 (в 2015 – 20) нарушений  норм законодательства о защите прав потребителей.

В качестве нарушений банкам вменялось: непредоставление потребителям полной информации об оказываемых услугах; включение в кредитные договоры и договоры вклада условий, ущемляющих права потребителя.

В 2016 году поступило и рассмотрено 170 (в 2015 – 181) обращений граждан (письменных и устных) по финансовым услугам, из них 78% по тематике потребительского кредитования. Наиболее часто в обращениях потребителей поднимались вопросы: о непредоставлении банком при заключении кредитного договора своевременной и полной информации об услуге; о заключении кредитного договора с обязательным приобретением услуги страхования; о несуществующей у потребителя по кредитному договору задолженности; о несанкционированном списании с банковской карты потребителя денежных средств; о ненадлежащей услуге по переводу банком денежных средств и др.

Всего в 2016 году в отношении кредитных организаций по результатам проверок и административных расследований возбуждено 16 дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел наложено штрафов на общую сумму 195,0 тысяч рублей. Выдано 6 предписаний об устранении нарушений прав потребителей.

В жилищно-коммунальной сфере в 2016 году было проведено 5  проверок (в 2015 – 10), из них 4 плановых.  По результатам плановых и внеплановых проверок выявлено 28 нарушений. Возбуждено  42  дела об административных правонарушениях (в 2015 – 38), по результатам которых наложено штрафов на общую сумму 221,5 тысяч рублей (в 2015 - 311,5 тыс. рублей).  

Поступило 417  (в 2015 – 412) письменных обращений, касающихся сферы  жилищно-коммунальных услуг. 63,1% письменных обращений граждан были направлены для рассмотрения по подведомственности в государственную жилищную инспекцию.

Управление  участвовало в судебной защите прав потребителей, используя различные формы. За 2016 год управлением дано  48 (в 2015 – 47) заключений в судах  в целях защиты прав потребителей. В пользу потребителей присуждено  2498,3 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила 79,2 тыс. рублей.

Подано в суд 3 исковых заявления в защиту потребителей, в том числе 1 - в защиту неопределенного круга потребителей. Два заявления рассмотрены в 2016 году. Требования управления удовлетворены в полном объеме.

В 2016 году Управление  продолжало работу по взаимодействию  с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. В рамках взаимодействия с органами исполнительной власти Костромской области и местного самоуправления  управление участвовало в работе 18 координационных совещаний.

Продолжалась работа Консультативного совета по защите прав потребителей.

 В 2016 году состоялось 3 заседания Совета совместно с общественными организациями потребителей, проводились совместные мероприятия по потребительскому просвещению.

В течение 2016 года Управление активно использовало в своей работе средства массовой информации – областные, районные и городские газеты, телевизионные и радиокомпании, свой официальный сайт в Интернете, Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Всего в 2016 году количество выступлений в СМИ составило 185 (в 2015 – 141).  На сайте Управления и в ГИР ЗПП размещено 114 (в 2015 – 65)  материалов.

В связи с большим количеством обращений потребителей на сайте управления в течение года размещались информации по актуальным проблемам защиты прав потребителей в сферах финансовых, туристских, жилищно-коммунальных, бытовых услуг, продаже товаров.

Проведено 6 «горячих линий» с потребителями, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей,  Дню качества, Дню знаний и др.

По телефону постоянно действующей в управлении «горячей линии» проконсультировано  2111 (в 2015 – 1905)  граждан.

Управление проводит постоянную работу по повышению грамотности в потребительской сфере не только граждан-потребителей, но и предпринимателей. В 2016 году 103 (в 2015 – 76) хозяйствующим субъектам, ведущим  предпринимательскую деятельность в различных сферах, даны подробные разъяснения по применению законодательства о защите прав потребителей.

 

 

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
20.12.2024 15:11