ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
ДОКЛАД По правоприменительной практике Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области «Как делать нельзя»

1 апреля 2016 года Распоряжением Правительства РФ утвержден план мероприятий ("Дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Планом предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях. 

Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты. 

Также планом предусмотрен переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению. 

В связи с чем, Управлением будут проводиться ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов с анализом правоприменительной практики, в том числе результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий с размещением их результатов в сети Интернет и механизмом "обратной связи". Кроме того, по отдельным видам контроля (надзора) будет внедрен механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационных технологий, самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование и самодекларирование) с использованием проверочных листов, содержащих обязательные требований.

Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей уже стало следствием реализации комплекса мероприятий "Дорожной карты". Так, в 1-ом квартале 2017 года Управлением проведено 6 плановых проверок в отношении предприятий осуществляющих предпринимательскую деятельность, это в 2,5 раза меньше, чем в 1-ом квартале 2016 года. (Слайд № 2)

Внеплановых проверок в 2017 году проведено 23, из них только 4 документарные проверки проведены на основании заявлений и обращений граждан – это ООО «Сетелем Банк», ПАО «Росбанк», ООО КОЮЗ «Топаз», ООО КОЮЗ «Алькор». Остальные внеплановые проверки проведены на основании приказа руководителя органа государственного контроля, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. В 1 квартале 2016 года проведено выездных внеплановых проверок 75 – это в 3,3 раза больше. (Слайд № 3)

В ходе проведения проверок, плановых и внеплановых, было выявлено более 150 нарушений, из них 65 – это нарушения требований действующего санитарно законодательства, 28 – нарушения законодательства по защите прав потребителей и 57 – нарушение требований технических регламентов. (Слайд № 4)

По видам экономической деятельности: это деятельность в сфере торговли – 97%, остальные – это ювелирная промышленность, банковская деятельность, оказание услуг общественного питания, фармдеятельность, сельхозпредприятие. (Слайд № 5)

Основные нарушения, которые были выявлены входе проведения плановых и внеплановых проверок:

Нарушения санитарного законодательства:

- отсутствие разработанного в соответствии с требованиями санитарного законодательства и согласованного в установленного порядке проекта санитарно – защитной зоны предприятия с учетом строительства, реконструкции, модернизации предприятия;

- отсутствие проекта нормативов предельно – допустимых выбросов предприятия;

- не обеспечение прохождения периодического медицинского осмотра работающими;

- отсутствие программы производственного контроля и не проведения лабораторно-инструментальных исследований на рабочих местах;

- отсутствие разработанного в соответствии с требованиями санитарного законодательства и согласованного в установленного порядке проекта зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения;

- отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;

- разгрузка пищевых продуктов непосредственно под окнами жилых квартир;

- продажа стеклоомывающей жидкости с метанолом. (Слайд № 6-7)

Основные нарушения требований технических регламентов:

- реализация продукции без необходимой информации для потребителя (без этикеток, ярлыков);

- реализация продукции с истекшим сроком годности;

- реализация продукции без информации о соответствии обязательным требованиям (сертификат или декларация о соответствии), указанная информация отсутствует в предъявленных накладных и отсутствуют копии деклараций и сертификатов;

- допускается взвешивание на одних весах сырой продукции и продуктов, готовых к употреблению, совместное хранение готовой продукции и сырых продуктов,  в торговом зале хранятся испорченные загнившие овощи и фрукты;

- реализация продукции не соответствующей требованиям безопасности по микробиологическим показателям; 

- реализация продукции в деформированной упаковке и упаковке с нарушенной целостностью. (Слайд № 8-10)

Нарушения законодательства защиты прав потребителей:

- не предоставление потребителям полной информации в договорах;

- включение в договоры ущемляющих права потребителей условий;

- продажа продукции легкой промышленности без маркировки или отсутствие полной информации на маркировке, без подтверждения соответствия;  

- продажа алкогольной продукции с нечитаемой маркировкой и истекшим сроком годности. (Слайд № 11) 

По результатам проверок:

- возбуждено дел в отношении должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – 33;

- наложено штрафов на сумму 611500 рублей;

- деятельность 8 объектов была приостановлена за грубые нарушения требований действующего законодательства;

- снято с реализации 237 партий пищевых продуктов объемом 906 кг.

 

 

#МЕСТО_ДЛЯ_КОДА_1#
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
22.11.2024 14:51