ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8 (4942) 42-34-01
Время работы: 08:00-17:00

Перерыв 12:00-13:00
Выходные дни:
Суббота, Воскресенье.
 
ОБ УПРАВЛЕНИИ
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
                          
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          
 
Профилактика инфекционных заболеваний
                                        
 
Санитарный надзор
                                        
 
Защита прав потребителей
                                        
 
                               
 
                               
 
                               
 
Государственная регистрация
                                        
 
Проверочные листы
                                        
 
План мероприятий по контролю
                                        
 
Информация о проведенных проверках
                                        
 
Лицензирование
                                        
 
Реестры
                                        
 
Социально-гигиенический мониторинг
                                        
 
Организация и обеспечение деятельности
                                        
 
Регистрация уведомлений
                                        
 
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          
 
ПРЕСС-ЦЕНТР
                          
 
ДОКУМЕНТЫ
                          
 
РОСПОТРЕБНАДЗОР
                          
 
МЕРОПРИЯТИЯ
                          
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
                          
 
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
                          
 
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                          
 
ДЛЯ ГРАЖДАН
                          
 
АБИТУРИЕНТАМ
                          
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
                          
О КОЛЛЕКТОРСКИХ АГЕНТСТВАХ

 

В Управление обращаются граждане-потребители с жалобами на то, что некие организации звонят на домашние, мобильные и даже служебные телефоны и требуют уплатить задолженность по кредитному договору. Потребители подтверждают, что кредит действительно брали, но уверяют, что с банком полностью и своевременно рассчитались, претензий у банка не было.
В этой связи Управление разъясняет следующее.
Если бы требование о погашении задолженности по кредиту исходило от банка, он использовал бы законные способы взыскания, то есть сначала направил гражданину письмо-предупреждение, а затем обратился за взысканием денежных средств в суд.
Видимо в отношении обратившихся в управление граждан действуют так называемые коллекторские агентства. Случается, кредитные, да и другие организации продают сомнительные долги своих клиентов, в том числе граждан-потребителей, фирмам, специализирующимся на «выколачивании» долгов.
Действия банка по передаче конфиденциальных сведений о потребителей иной организации незаконны, как незаконны и действия коллекторов. Именно этим объясняется то, что взыскатели не обращаются за разрешением спора в суд.
Если действия коллекторов вышли за рамки дозволенного: гражданина беспокоят телефонными звонками в ночное время, запугивают, угрожают расправой, распространяют порочащие сведения, необходимо обратиться за защитой в правоохранительные органы, прежде всего в прокуратуру по месту жительства.

Генеральная прокуратура Российской Федерации на своем официальном сайте разместила  информацию о принимаемых органами прокуратуры мерах по пресечению нарушений законодательства в деятельности коллекторских агентств. В указанной информации говорится о том, что прокурорами повсеместно «выявляются факты угроз жизни и здоровью граждан, их запугивания, избиения, вторжения в жилище, распространение порочащих сведений. Всего по результатам прокурорских проверок вскрыто более 3,5 тысяч нарушений».

 

Приложения:
© 2016 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области

Адрес: 156005 г. Кострома, Петрковский, д. 5
Телефон: +7(4942)42-69-49
Дата последнего обновления информации:
07.10.2024 15:10